22.04.2021
ПРИТЧА О ДРУЖБЕ
Театральная студия «Диалог» из ДК «Кристалл» продолжает удивлять
жителей Сибирского. На прошлой неделе у массового зрителя
состоялось знакомство с новой работой этого коллектива. Она
называется «Как Розовый бантик домой добирался». Этот спектакль
был ориентирован на юного зрителя и стал понятен как
малышам-детсадовцам, так и ученикам начальных классов. Да и
взрослый зритель сумел найти в этой работе нечто любопытное.
По
сюжету актеры рассказывают (и показывают, конечно!) короткую
историю из жизни неживых предметов, словно подсмотренную и
переосмысленную любопытным человеком. По жанру – это притча с
множеством аллегорий. Литературным первоисточником стала сказка
Ксении Степанычевой. Ее главная тема – размышление о том, как
рождается дружба и какими испытаниями она проверяется на
прочность. Постановка была очень интересно сделана «Диалогом»,
поскольку в ней на общий замысел играли и световые эффекты, и
перепады в тональности звука, и богатые костюмы с преобладанием
ярких красок, и соответствующий сценический грим на актерах. Да
и без видеозаставок спектакль многое бы потерял в зрелищности.
Ощущается некий парадокс и в подборе исполнителей. Почти все
роли… играют девочки. А ключевыми персонажами постановки
являются Розовый Бантик (его образ воплотила Ангелина Рау),
Мышан (в исполнении Татьяны Сафоновой) и Лунный Свет (эта роль
удалась Кириллу Иванову). А Братьев-Карандашей поименно трудно
перечислить, их было столько, сколько цветов в радуге. Очень
мило и достоверно смогли представить себя актрисы второго плана.
Хотя слово «второй», возможно, и неверно. Ведь мастерски
сыграть, например, тетушку Летучую мышь было непросто, один звук
ее характерного пищания дорогого стоит: кто в жизни хоть раз
встречался с настоящими летунами из рода мышиных, это особенно
оценит! Попадание в образ – стопроцентное!
Эмоциональный фон спектакля был очень разноплановый. Нашлось
место юмору и даже парадоксу. К примеру, мы так и не узнали, кто
же такая девочка Аня, которая потеряла розовый бантик, и с этой
потери начинается собственно завязка сюжета.
Иногда
действие на сцене настраивало публику на минорный лад. Есть и
еще «интересности». Только те, кто уже посмотрел эту работу,
поймут, почему многократно в разных эпизодах одним из героев
упоминается… синий слон, который на поверку вовсе слоном и не
является. Главное, что эта замысловатая игра воображения вполне
внятно объясняется по мере развития событий. Есть еще одна
фраза-шифровка, понятная лишь посвященным: «Настоящий обед
должен состоять из семи блюд. Это не шутка! Это набросок меню».
Очень впечатляющим оказался момент появления перед публикой
группы паучат, прописавшихся на чердаке. Уточним, что в
литературном первоисточнике никаких вредных пауков вовсе нет!
Эффект стробоскопа позволил через игру света усилить атмосферу
тревожности и даже увеличивающегося страха. Это было нужно,
чтобы опасность всеми ощущалась всамделишной. Но вообще-то
история Розового бантика – это оптимистичное повествование. Ведь
интересные приключения по-настоящему сплотили всех героев
сказки-притчи и помогли им многое понять и о себе, и о мире, в
котором они живут. Это понимание с легкостью транслировалось
зрителям.
Одним словом, копилка прежних удач «Диалога» пополнилась еще
одной успешной реализацией задуманного. Видно, что ребята от
спектакля к спектаклю стараются развиваться, осваивая новые
приемы и тонкости непростого искусства перевоплощения. А их
наставник и бессменный режиссер детской студии Алена Ермолаевна
Варенникова ищет и находит новые сюжеты, которые были бы
интересны и зрителям, и увлеченным творчеством актерам. Актерам
самодеятельным, талантливым и пока еще совсем юным.
|
|
|
|