Цвет:
Ц
Ц
Шрифт:
A
A
A
Интервал
строчный:
1.7
2
Интервал
символьный:
1
2
Изображения:
ВКЛ
ВЫКЛ
Ч/Б
X
Версия для слабовидящих

21.10.2021

 

 

 

ПРОЕКТ УСТАВА: В ЧЕМ СУТЬ МАСШТАБНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ?

 

 

18 октября в конференц-зале Администрации ЗАТО Сибирский прошли публичные слушания по проекту муниципального правового акта «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования городского округа закрытого административно-территориального образования поселок Сибирский Алтайского края». Инициатором проведения публичных слушаний является Совет депутатов ЗАТО Сибирский, поэтому они состоялись под председательством руководителя комиссии по вопросам законности, правопорядка и местного самоуправления Г.С. Байраковского. Докладчиком выступила главный юрисконсульт Администрации ЗАТО Сибирский Л.В. Другова.

Предварительно проект решения был обнародован на официальном интернет-сайте администрации ЗАТО Сибирский и опубликован в газете «Сибирский вестник» от 24.09.2021 №37. Также на официальном сайте Администрации ЗАТО на главной странице в разделе «Госуслуги. Общественное голосование» с 1 по 21 октября проводился опрос по проекту этого муниципального правового акта. Непосредственно в публичных слушаниях приняли участие 18 человек, это руководители комитетов и отделов Администрации, депутаты, представители Счетной палаты и местных СМИ.

Внесение изменений и дополнений в Устав нашего муниципального образования продиктовано тем, что 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в последнее время претерпел большое количество изменений, и необходимо было привести Устав в соответствие с действующим федеральным законодательством.

Первый блок изменений и дополнений, которые нашли свое отражение в  проекте решения по Уставу, связан с изменениями в полномочиях по осуществлению муниципального контроля: за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения; на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве; в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории городского округа, в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг. Эти полномочия теперь четко изложены в новой редакции в статье 5 «Вопросы местного значения городского округа».

В этой же статье 5 новые полномочия муниципалитета дополнены пунктами о принятии решений о создании, об упразднении лесничеств, создаваемых в их составе участковых лесничеств, расположенных на землях населенного пункта городского округа, установлении и изменении их границ, а также об осуществлении разработки и утверждения лесохозяйственных регламентов лесничеств, расположенных на землях населенного пункта; об осуществлении мероприятий по лесоустройству в отношении лесов, расположенных на землях населенного пункта городского округа и т.д.

Благодаря изменившемуся федеральному законодательству в статье 9 «Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления» нашего Устава после его принятия депутатами появится новая форма участия населения в решении вопросов местного значения – инициативные проекты. Также в Уставе теперь будет отдельная статья 13.1. «Инициативные проекты», в которой четко прописано, что в целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей городского округа или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, в Администрацию может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории городского округа, на которой могут реализовываться инициативные проекты, порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается Советом депутатов.

Масштабные изменения в проекте Устава изложены в статье 59 «Полномочия Счетной палаты», где и регулируются все полномочия, осуществляемые недавно созданной Счетной палатой нашего городского округа. Уточнениям подверглись и статьи Устава о местном бюджете и о правовом статусе такого муниципального органа как избирательная комиссия.

Вниманию участников публичных слушаний было предложено мотивированное заключение рабочей группы по разработке проекта Устава по поступившим предложениям к проекту решения Совета депутатов ЗАТО Сибирский «О  внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования городского округа закрытого административно-территориального образования поселок Сибирский Алтайского края»: по результатам проведения правовой экспертизы Управлением юстиции РФ по Алтайскому краю установлено, что проект не содержит коррупционных положений, несоответствие Конституции РФ, федеральному и региональному законодательству не выявлено. Нет замечаний и предложений по проекту и у прокуратуры Первомайского района, куда он был направлен для дачи экспертного заключения.

Поэтому рабочей группой по разработке проекта Устава и было предложено участникам публичных слушаний рекомендовать Совету депутатов принять этот проект решения. В свою очередь, участники публичных слушаний после проведенного 18 октября обсуждения согласились с предложением рабочей группы. Совсем скоро, 27 октября, на очередной сессии депутатам Совета депутатов предстоит рассмотреть этот проект и принять его. Затем принятое депутатами решение будет представлено для государственной регистрации в Управление Минюста России по Алтайскому краю и опубликовано после государственной регистрации в  установленном  порядке. Именно с этого момента все внесенные в главный правовой акт нашей территории изменения и дополнения вступят в свою законную силу.