10.02.2022
ШКОЛЬНИКИ,
УЧИТЕЛЯ, РОДИТЕЛИ
В нашей жизни
постоянно появляются новые термины и понятия. Так уж получилось,
что в современной действительности дистанционное образование
теперь больше чем просто понятие. Теперь это наша
действительность, в которой мы учимся жить. Вместе с участниками
этого процесса журналисты «СВ» решили выяснить, что такое
дистанционное образование в реальности, и какие его секреты
помогают в учёбе современным школьникам.
Мария
МУСТАФАЕВА, ученица 1-Б класса :
– Мне нравится такое обучение. Интересно со всеми поздороваться,
увидеть друг друга не так, как мы привыкли, а на компьютере. Это
очень необычно! Но мне не нравится, что уроки очень короткие:
смотрим передачи всякие, потом сами читаем и всё. Ещё кто-нибудь
«зависает» и ничего не слышно. Когда я обычно хожу в школу, там
много ребятишек, наша Лариса Анатольевна, есть урок музыки, а
здесь нет. Я хочу уже скорее ходить в школу!
Татьяна
Юрьевна МОРОЗОВА, учитель начальных классов средней школы ЗАТО
Сибирский:
– На сегодняшний день это – актуальная тема для нашей школы.
Первую неделю, когда перешли на дистанционное обучение, я была
на больничном, но все равно смогла провести несколько
подключений. В связи со сложившейся эпидемиологической
обстановкой считаю такой формат обучения чрезвычайно важным. Он
позволяет поддерживать связь с детьми, увидеть, услышать друг
друга, задать интересующие вопросы. Ребенок должен понимать,
что, несмотря на то, что мы сейчас сидим дома, процесс обучения
никто не отменял.
Работая в дистанционном формате, учитель имеет возможность объяснять новую тему, выслушивать мнение детей по изученному материалу.
Первые
несколько подключений мы с ребятами активно осваивали функционал
данной образовательной платформы. Мы учились пользоваться
микрофоном, камерой, режимом поднятой руки. Дети с интересом и
удовольствием работают в онлайн-формате. Сейчас как дети, так и
учителя только осваивают новую образовательную платформу «Сферум».
На своих занятиях активно педагоги начальных классов используют
режим презентации экрана, на которые выводят презентации с
красочно оформленными заданиями.
К сожалению, у некоторых ребят возникают
сложности с подключением, но, несмотря на это, администрация
школы проводит ежедневный мониторинг, в ходе которого выясняет,
сколько уроков в каждом классе проведено, какие возникли
проблемы. После этого
мониторинга администрация школы
дает четкие рекомендации для дальнейшей работы по устранению
возникших технических проблем. Школа и учителя всегда на связи с
родителями. С теми семьями, которые не смогли подключиться к
онлайн-трансляции, учитель поддерживает связь и выдает задания
через Ватсап, сетевой город. То есть все дети задействованы в
образовательном процессе.
Мы также продолжаем проверку домашних заданий. Например,
родители из моего класса высылают фото выполненных работ на мою
электронную почту.
От всего педагогического коллектива нашей
школы хочется выразить огромную благодарность родителям, которые
с пониманием
и ответственностью относятся к
организации дистанционного обучения.
Ведь
это действительно совместная работа. В начальных классах помощь
родителей просто неоценима. Спасибо вам!
Ирина
МИСЕЦКАЯ, мама школьницы:
– Я не публичный человек, но пару комментариев оставлю.
Дистанционным образованием я очень недовольна! Старшая дочь
сейчас в 9-м классе, и с переходом на дистант закончились все
факультативы по тем предметам, которые мы выбрали для сдачи ОГЭ.
У младшей дочери – ученицы начальных классов – учеба на дистанте
тоже не даёт нормальных знаний.
При
этом я всегда считала, что та база, которую детям закладывают в
начальных классах, будет играть огромное значение в учебном
процессе уже в старших классах. А о каких знаниях может идти
речь, если дети сидят на дистанте! Не каждый родитель может
объяснить новый материал тем языком, которым владеет педагог.
Если старшие дети более организованно ведут себя на
онлайн-уроках, то у учеников начальных классов онлайн-уроки
похожи на балаган! Приложение «Сферум» несовершенно, поэтому
постоянно «виснет», у многих он просто «вылетает», и, чтобы в
него зайти, родители постоянно просят ссылку у учителя,
отвлекаясь сами и отвлекая педагога и детей.
Даша СУХАНОВА,
ученица 9-Г класса:
– Самое главное на дистанционном обучении – не забыться и
продолжать учиться. Для этого достаточно вовремя сдавать работы,
быть на всех уроках и, когда это необходимо, уметь хорошо
списывать. Так и оценки становятся лучше, и времени на учебный
процесс тратится меньше.